Студия дизайна — ключ к хорошему сайту
Перекрасить!

CMS Битрикс — модульная система. Каждый модуль представляет собой набор однотипных операций. Соответственно, у каждого модуля своё предназначение и круг выполняемых задач. Для понимания возможностей системы даём основной список модулей, представленных разработчиками данной системы управления сайтом.

Главный модуль.

Центр управления системой, головной мозг системы — главный модуль. В нём устанавливаются основные настройки и основы поведения системы. Также проводятся операции по управлению другими модулями, управление пользователями и почтовой системой, настройка сайтов, кеширование, обновление. Специально для разработчиков главный модуль содержит набор инструментов, позволяющих выполнить запросы к базе данных, выполнить php-код, проверить систему на ошибки.

Управление структурой сайта.

Данный модуль предоставляет инструментарий для совершения операций создания, редактирования файловой структуры на сайте, управление содержимым, доступом к папкам и файлам. В комплект модуля входит постоянно совершенствующийся разработчиками визуальный редактор. Редактирование в визуальном редакторе понятно каждому, кто работал в любом текстовом редакторе, например Microsoft Word. С 2008 года данный модуль пополнен поддержкой geo-сервиса Яндекс.Карты, поддержкой Google Map.

Информационные блоки.

В своёй технологической основе информационные блоки являют собой удобный визуальный инструмент для управления данными в базе данных. Информационные блоки — как базовое хранилище данных — является дефакто основой CMS. Удобство управления справочной, новостной, текстовой информацией колоссальное. Рубрикация, перемещение, редактирование, структурирование, отбор и поиск информации чрезвычайно удобное. Операции простые и лёгкие в освоении. Содержимое инфоблоков (разделы и элементы) наделены возможностью расширения и добавления свойств и характеристик в любой момент. Механизм экспорта-импорта и поиска информации в инфоблоках — существенное дополнение к достоинствам модуля.

Поиск.

Данный модуль содержит в себе набор операций для поиска информации на сайте. Для поиска доступна информация, содержащаяся как в файлах так и в инфоблоках (базе данных). Возможность морфологического поиска на порядок сократит затрачиваемые усилия для поиска информации, ранжирование результатов поиска по релевантности и по дате позволит отсортировать результаты поиска в нужном порядке.

Компрессия.

Даже в современном мире высокоскоростных технологий проблема уменьшения объёма передаваемых данных остаётся актульной. Модуль компрессии данных позволяет уменьшить объём передаваемой информации от 4 до 20 раз. Не требует дополнительных настроек — автоматически распознаёт поддержку браузером пользователя кеширования данных.

Веб-формы.

Данный модуль поможет в реализации задач по организации заявок, сбору анкет. Интерфейс модуля позволяет администратору задать общий вид веб-формы, формулировку вопроса и варианты ответа. Просматривать ответы и результаты анкетирования, производить отбор по необходимым параметрам. Модуль веб-формы взаимодействует с другими модулями — модулем статистики и модулем продаж.

Форумы.

Основным инструментом организации на сайте тематического общения является форум. Модуль форумов позволяет создать неограниченное количество форумов, разделённых как тематически, так и по уровням доступа. Модераторам и администраторам предоставляется полный инструментарий и статистика, помогающие при модерировании. Операции модуля форумов используются в работе модуля социальной сети.

Социальные сети.

Объединение пользователей в сообщества — задача не из простых. Тематика сайта предполагает идеологическое родство пользователей, однако технический аспект вызывает ряд трудностей. Модуль социальных сетей решает все вопросы, связанные с объединением пользователей в тематические группы, организации общения и обменом пользователями сообщениями — как личными, так и общегрупными. Весь функционал общения: управление форумами и блогами, ведение личной страницы, фотогаллерей и возможность комментирования объединён в один модуль. Возможность расширения функционала модуля средствами программистов — неоспоримое преимущество: любая задумка может быть воплощена в жизнь.

Подписка и рассылка.

Организация рассылки на сайте — удобный инструмент информирования посетителей о новостях, предстоящих событиях и аспектах жизни компании. Модуль рассылки позволяет вести базу подписчиков, организовывать неограниченное количество рассылок, проводить отправку выпусков новостей и анонсов как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Опросы.

У каждой компании в процессе развития возникают вопросы, касающиеся приоритетов и предпочтений их клиентов. Любое социологическое или маркетинговое исследование базируется на проведении опроса. Модуль опросов позволяет проводить опросы на сайте, анализировать и хранить результаты.

Блоги.

Электронные дневники стают повседневным инструментом для подачи как личной, так и официальной информации. По востребованности они удачно конкурируют с форумами. Но в отличие от форумов, блоги являются больше поставщиком информации конкретного источника, чем инструментом для обсуждения определённых тезисов, ситуаций либо обращение за помощью к сообществу. Возможность комментирования, тем самым выступив оппонентом автора блога, — неизменное преимущество электронных дневников. Модуль блогов позволяет организовать на сайте блог-общение. Инструментарий модуля используется также модулем социальной сети.

Фотогалерея 2.0.

Данный модуль — новая версия модуля «фотогалерея». С его помощью пользователи могут создавать альбомы фотографий, редактировать фото с нанесением авторской надписи и автоматическим изменением размера фотографий в заданные рамки, собирать комментарии и отзывы. В модуле действует система голосования, организации блогов по обсуждению фотоальбомов. Фотогалереи сайта организовывают фотобанк. Модуль использует современные технологии Ajax и Java для экономии времени пользователя при групповой загрузке фото, голосовании и комментировании. Инструменты модуля используются в модуле социальной сети.

Медиабиблиотека

Данный модуль позволяет вести в административном разделе медиабиблиотеку: сгруппированные по разделам графические и медиафайлы. Внесённые в библиотеку элементы в процессе работы можно использовать в других модулях, что избавит от разрозненности хранения графической, файловой и медиаинформации.

Медиа-плеер.

В данный модуль включена поддержка распространённых видео и графических форматов, удобный и быстро настраиваемый плеер. Медиаплеер доступен в каждой редакции Битрикс и может быть использован в любом месте сайта для воспроизведения видео и фото.

Веб-аналитика.

Крайне удобный модуль сбора и анализа статистики сайта. Любая информация, которую только можно получить о пользователе, аккумулируется в отчётах модуля статистики и доступна для анализа. Администраторам и аналитикам компании предоставляется информация о внимательности пользователей и интерес к страницам и разделам, количество посетителей и результативность рекламных кампаний, ссылающиеся сайты и переходы с данных сайтов, количество времени, проведённого на сайте. Набор отчётов и аналитики удовлетворит любопытство любого менеджера и статиста.

Реклама.

Нелёгкой задачей есть проведение и контроль за рекламными кампаниями. Управление, учёт и аналитика рекламных кампаний доступны с помощью инструментов данного модуля. Он позволяет создавать любого вида баннеры, контролировать динамику показа, таргетирование ключевыми словами и привязку к календарному графику. Вести учёт рекламных кампаний и управлять доступом к баннерам.

Техподдержка.

Каждая компания, оказывающая услуги, сталкивается с задачей организации работы отдела обслуживания. Наладить бесперебойную работу данного отдела крайне важно: он отвечает за настроение клиентов (как правило — постоянных), за статус компании в свете надёжного и гарантийного бизнес-представителя. Не редки случаи, когда обслуживание клиентов, например: ремонт и настройка офисного оборудования, — и есть основной вид деятельности компании. Процесс поступления и регистрации обращения от клиента в службу поддержки, обработка каждого запроса, определение доверия и процент позитивных отзывов — эти задачи являются основными для модуля техподдержки. Кроме того, с помощью отчётов данного модуля легко оценить работу отдела по обслуживанию клиентов в целом и индивидуально каждого сотрудника.

Почта.

В CMS Битрикс встроена поддержка получения электронных писем с определением индивидуальных заданий для каждого e-mail. Например, при получении письма в техподдержку, запускается механизм оформления тиккета, регистрации обращения клиента и подача его на рассмотрение сотруднику отдела техподдержки.

Обучение, тестирование.

В каждой крупной компании, а также в специализированных компаниях можно выделить бизнес-аспекты, либо технологии, которые можно сгруппировать в обучающие уроки, или курсы. Это может быть, к примеру, курс для новых сотрудников, или руководство по использованию определённого програмного продукта либо технологии. Данный модуль также включает в себя технологию тестирования.

Перевод.

Учитывая поддержку многосайтости, CMS Битрикс содержит в себе механизм языковых сообщений. Данный подход упрощает создание мультиязычной модели сайта. При разработке програмных модулей в системных сообщениях используется не фраза из конкретного языка, а ключевое слово. В то же время, ведётся справочник со значениями конкретного ключевого слова для каждого языка. Например, при отправке заявки в маркетинговый отдел, используется ключевое слово ORDER_SUCCESS. В зависимости от выбранного языка сайта, ключевое слово заменится конкретным значением: для русского языка — «Ваше обращение успешно отправлено», для украинского «Ваше звернення вдало відправлено» и так далее. Кроме того, данный модуль отвечает за мультиязычность административного раздела.

Валюты.

Без денежных единиц невозможно представить себе работу торгового каталога и интернет-магазина. Операции, связанные с конвертацией валюты, обменом и пересчётом валютных операций, оперированием ценами в магазине выполняются инструментарием модуля валют. Курс валют обновляется автоматически, загружаясь с официального сайта Центрального банка РФ.

Торговый каталог.

Данный модуль можно назвать клерком интернет-магазина. Если в магазине происходит продажа, взаимодействие с клиентами, то торговый каталог выполняет рутинную работу по установке цен на товары, складированию, начислению процентов, уценке. Инструментарием торгового каталога производится 1С-интеграция, выписываются купоны скидок, регулируются доступы пользователей к определённым видам товара. Также в данном модуле предусмотрены операции по отгрузке данных о товарах в системы Яндекс.Маркет, Froogle, Rambler.Покупки.

Интернет-магазин.

Процесс продажи, как то: оформление заказа, приём на выполнение, отгрузка товара производится и регулируется инструментарием данного модуля. Ведение пользовательской корзины, оперирование такими понятиями, как: тип плательщика, доставка, оформление реквизитов и выписка счёта, отображение состояния заказа, начисление бонусов аффилиатам, использование в рассчётах бюджет пользователя, перенаправление на оплату в платёжную систему — основные задания для данного модуля. Модуль интернет-магазина CMS Битрикс — полноценный набор инструментов для запуска любого интернет-магазина с возможностью дополнительной настройки под индивидуальные нужды каждой компании-заказчика.

Документооборот.

Любая компания, содержащая в своей работе бюрократический аппарат, не может обойтись без учёта документации. Не редко документ проходит несколько инстанций перед тем, как стать продуктом компании либо перед тем, как получить статус «утверждён». Взять, к примеру средства массовой информации. Статья от автора попадает к рецензенту, затем к главному редактору, после к корректору. Пройдя все инстанции, документ попадает в технический отдел и готовится в выпуск. При движении по бюрократическому аппарату документ могут забраковать, либо вернуть на доработку. Модуль в CMS Битрикс, позволяющий наладить движение документа по инстанциям, назван «Документооборот». Кроме прочего, для каждого документа сохраняется история изменений.

SEO-модуль

Одним из важнейших инструментов рекламы в сети есть поисковая оптимизация. Поисковый трафик (пользователи, которые перешли на сайт, найдя его в поисковой системе) — високопотенциальный к покупкам. Посетители ввели в поисковой системе запрос, нашли сайт, заинтересовавший их, перешли на него и сделали покупку (приобрели товар, получили нужную информацию). Успех рекламной компании при оптимизации для поисковых систем во многом зависит от его соответствия требованиям SEO-среды. Инструментарий данного модуля даёт возможность оценить состояние страницы, собрать необходимые сведения, которые помогут в оптимизации.

Модуль производительности

Впечатление от хорошо продуманного и реализованного сайта может испортить низкая скорость открытия страниц, или длительно выполняемые операции в отклик на действия пользователя. Проанализировать качество работы каждой составляющей позволит инструментарий данного модуля. Он сравнит показатели системы с эталоном правильно настроенной системы, протестирует каждую составляющую и подскажет, что можно сделать, чтобы улучшить показания производительности.