Студия дизайна — ключ к хорошему сайту
Перекрасить!
Учим основы, рассказываем тонкости

Очертания желаемого.

Каждый, кто работал с изображениями несколько глубже, чем просто скопировать с телефона и загрузить на страничку «в контакте», сталкивался с задачами по обтравке изображений. В данной статье я дам обзор инструментов и способов, которыми можно это сделать. В статье мы будем мучить фото автомобиля. Использовать будем Adobe Photoshop.

Предусмотрительно скопируем фото в отдельный слой (как показано на картинке, либо комбинация клавиш: Ctrl+J). В качестве общей ремарки отмечу, что фотошоп чувствителен к языку. То есть: если у вас не работает комбинация клавиш: Ctrl+J, возможно, вы на самом деле нажимаете Ctrl+О ;)


1. Отделяем желаемое от действительного

Первый способ — вырезать по контуру резинкой и вычистить лишнее или использовать режим быстрого маскирования (Quick Mask Mode).

Подберём радиус и сглаживание резинки так, чтобы нас устраивал контур, который получается и вытираем контур вокруг автомобиля.

Чтобы перейти в расширенную панель редактирования брашика резинки, жмём F5

Быстро увеличить / уменьшить радиус резинки можно с помощью клавиш «[“ и “]»

Кто имеет графический планшет, тому водить «резинкой» легче. Общему числу пользователей могу порекомендовать использовать клавишу Shift. Если вести резинкой с нажатым Shift – получается прямая вертикальная и горизонтальная линии. Но нам нужно другое свойство комбинации Shift и мыши: если нажать мышью (точка А) в любом месте (нажать и отпустить), а затем нажать Shift+«левая клавиша мыши» в другом месте экрана (точка Б), получится прямая линия от точки А до точки Б. Такое же правило действует и для инструмента кисть.

Практически весь контур авто можно пройти короткими прямыми отрезками.

Если в текущем радиусе инструмента не почистить какую-то деталь (слишком крупный радиус резинки), пропустите её — закончите текущую операцию и пройдётесь по проблемным местам ещё раз — другим инструментом, либо с иными настройками кисти резинки.

После того, как контур вокруг авто очищен, остальное можно стереть либо с помощью резинки, но большего радиуса, либо выделить инструментом лассо и удалить.

При работе с выделением часто необходимым бывает операция инверсии выделенного. То есть — выделенное становится невыделенным, а то, что было не выделенным — выделяется. Это выполняется с помощью комбинации клавиш Ctrl+Shift+I, либо командой меню Select / Inverse.
Чтобы разглядеть очень тёмные места изображения, рекомендую скопировать изображение на новый слой и «задрать» ему уровни — Levels (Ctrl + “L”, или команда меню Image / Adjustments / Levels). Смотреть на пересвеченный слой, а вырезать в оригинальном. После этого — скрыть или удалить вспомогательный слой.

Похож по принципу описанному способ выделения и чистки от лишнего в режиме быстрого маскирования. Работа в режиме быстрого маскирования (Quick Mask) проводится в основном с помощью инструментов: кисть и резинка.

Всё, что в данном режиме отображается с красным налётом — не выделенная область. Всё, что без налёта, — выделенная. Переключившись обратно, в обычный режим, мы видим изменения в виде выделения.

В режим маскирования и обратно можно переключаться в любой момент, редактируя контур обтравки дополнительными инструментами.


2. «Залассосить» =) картинку

Мы подошли к следующему способу: инструмент «Лассо» (Polygonal Lasso Tool). Это наиболее распространённый инструмент для обтравки изображения. Настройки данного инструмента позволяют подобрать режим выделения изображения: размытость контура, сглаживание углов.

если в процессе обхода контура инструментом Лассо Вы ошиблись в узелке, или нескольких узелках, их можно удалять по-штучно нажатием клавиши «Delete» на клавиатуре. Также, в процессе обхода контуром, действуют клавиши Ctrl «–» — уменьшение масштаба и Ctrl «+» – увеличение масштаба просмотра. Если нужно сдвинуть экран — не поместился весь контур, — нажимаете и удерживаете пробел (курсор мыши превращается в руку) и двигаете экран мышью, отпускаете пробел и продолжаете работу с инструментом Лассо.

Отрицательным моментом данного способа есть то, что нельзя ничего трогать и выполнять другую операцию, пока контур не замкнут. Любая программа, типа ICQ или Skype может в самый неудобный момент своим всплывающим окном всё перебить.

Редактировать замкнутый контур можно в режиме Quick Mask Mode, либо инструментом Лассо — вырезав из обтравочного контура часть области, или добавив область к уже выделенной.


3. О нас не забывают.

Каждая новая версия фотошопа несёт с собой ряд изменений и дополнений. Так, с определённой версии появился инструмент Quick Selection Tool, который идеально подходит для определённых заданий. Рассмотрим данный инструмент в действии на примере обтравки объекта с контрастным контуром относительно фона.

Принцип действия данного инструмента в том, что мы ему показываем, что выделить (в данном случае — фон), а инструмент сам определяет границы между фоном и объектом. То есть — от того, насколько контур объекта контрастен с фоном зависит успех операции. Чтобы облегчить работу, мы создадим дополнительный слой и «задерём ему уровни» (описано выше), сделав более контрастным.

После этого, приступаем к выделению: нажимаем на фоне и инструмент старается сам заполнять фон до объекта (!при включенной опции на панельке настроек инструмента: Auto-Enhance). Выделив фон, делаем инверсию выделения: Ctrl+Shift+I и выделение с фона переключается в выделение объекта. Проблемные места выделения можно отредактировать в режиме быстрого маскирования (Quick Mask Mode).


4. Размешиваем технологии

И, наконец, самый интересный и любимый мной метод обтравки контуров (для заданий, подобных описанным выше): использование векторных объектов.

Данный способ открылся мне в процессе работы с фотошоп. Не встречал я нигде такой подход, потому это явилось для меня неким откровением. Суть способа: над объектом, который мы обтравливаем, рисуем векторную фигуру, повторяющую её контур. Настраиваем изгибы линий, двигаем узелки — доводим контур до совершенства (у каждого порог совершенства различный — ориентируйтесь на свои ощущения :) ), затем по этому контуру создаём обтравочный контур изображения и удаляем всё лишнее.

Итак, суть: рисуем векторный контур — расставляем узелки (кто рисовал в векторных редакторах, уже подсознательно чувствует, где стоит поставить узелок, чтобы плавные линии впоследствии нормально повторили контур).

Удобства: прозрачность векторного слоя можно изменять в процессе редактирования, потому как только начали рисовать, меняем прозрачность слоя так, чтобы было видно объект слоем ниже и продолжаем. Кроме того, данный способ обтравки крут тем, что:

  • контур остаётся редактируемым — его в любой момент можно редактировать (подвинуть узелки, направление и глубину дуги);
  • можно генерить из него контуры выделения сколь угодно много;
  • никакой Скайп помешать не может; обтравку можно в любой момент отложить и в любой момент продолжить.

После того, как мы создали векторный контур, создаём контур выделения: удерживаем Ctrl и жмём левой клавишей мыши на векторном слое.

Всё. У нас готово выделение. Переходим на слой ниже, делаем инверсию выделенной области (Ctrl+I) и удаляем лишнее. Проверяем, устраивает ли нас результат. Качество обтравки проверяется на белом и цветном фоне. Если нас какие-то моменты смущают — возвращаемся на несколько шагов назад (когда слой с авто ещё не был выделен и очищен), редактируем векторный слой и повторяем операцию выделения и удаления. Если претензии несущественны, с помощью резинки аккуратно удаляем в нужном месте.

Обтравка готова. Кроме того, у нас сохранена векторная маска обтравки и процедуру можно повторить в любой момент.

В качестве совета напоследок: всегда делайте по нескольку копий слоёв, чтобы у Вас в документе был и автомобиль, которые не вырезан и который вырезан и векторный слой и другие слои, если они накоплены в процессе работы. Никогда не знаешь, на сколько шагов придётся вернуться, или что понадобится через день-два, неделю, месяц )).